Главное содержание

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В 2019 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, использования и охраны водных объектов, обеспечения сохранности лесов, охране атмосферного воздуха, объектов животного мира, недр.

В ходе осуществления надзорной деятельности по итогам года выявлено около 2000 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 385 представлений, принесен 71 протест, в суды области направлено 117 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 308, к административной - 135 лиц.

С 01.01.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве».

Согласно ст. 2 указанного закона любительское рыболовство – это деятельность граждан по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Суточная норма добычи (вылова) – разрешенный гражданину для добычи в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 6 данного закона любительское рыболовство осуществляется гражданами РФ свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Природоохранная прокуратура сообщает, что с 01.01.2020 вступили в законную силу положения ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», согласно которой использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 № 1937 утверждены Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, которые вступили в законную силу с 01.01.2020.

Так, руководитель организации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, цирках, дельфинариях, океанариумах, обязаны обеспечить соблюдение указанных требований.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ в федеральное ветеринарное законодательство внесены значительные изменения.

Так, с 01.01.2020 упразднены полномочия государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии Ростовской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. С указанного срока полномочиями по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора наделены только должностные лица Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия.

В связи с изменениями федерального законодательства с 01.01.2020 только государственные ветеринарные инспектора Управления Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать должностных, юридических лиц и граждан к установленной законом ответственности.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре 28.03.2019 с участием представителей контролирующих и надзорных органов проведено межведомственное совещание по вопросам защиты населения, лесов и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров в Ростовской области.

В совещании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Ростовской области, министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы при подготовке к пожароопасному сезону 2019 года, в том числе к выполнению мероприятий по охране лесов, защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров. По результатам совещания принято решение, способствующее усилению борьбы с природными пожарами, повышению качества взаимодействия и оперативного реагирования.

В 2018 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

В ходе осуществления надзорной деятельности по итогам года выявлено более 2000 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 383 представления, принесено 64 протеста, в суды области направлено 115 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 273, к административной - 163 лица.

По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке и. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 9 материалов на основании которых возбуждено 9 уголовных дел.

В 2018 году природоохранной прокуратурой выявлено 302 нарушения законов об охране атмосферного воздуха, с целью устранения которых внесено 59 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 29 должностных лиц, в суды области направлено 7 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены. По постановлениям природоохранной прокуратуры органами административной юрисдикции 84 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности.

Проверки в городах Ростов-на-Дону и Таганрог показали, что природопользователями допускаются многочисленные нарушения законов, выразившиеся в отсутствии разрешительной документации на выброс вредных веществ в воздух, непредставлении в уполномоченные органы сведений об источниках загрязнения атмосферы.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

Статьей 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) установлено, что лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 53 Закона о рыболовстве возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.