Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области (далее - Инспекция) информирует, что Федеральная налоговая служба последовательно принимает меры для упрощения условий ведения предпринимательской деятельности. Сервисы ФНС России предоставляют начинающим предпринимателям пошаговую инструкцию по созданию и ведению своего бизнеса, выбору режима налогообложения, осуществлению государственной регистрации, правилам применения контрольно-кассовой техники и т. д. При этом предприниматели получают возможность электронного взаимодействия с налоговым органом на всех этапах деятельности, начиная с процедуры государственной регистрации своего бизнеса.
Сегодня документы для государственной. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе регистрации изменений, реорганизации, ликвидации и т.п.) могут быть направлены в регистрирующий орган в электронном виде. В Ростовской области функции государственной регистрации юридических лиц и ИП осуществляет Межрайонная инспекция ФНС России № 26 по Ростовской области.
Подать документы на регистрацию в электронном виде заявители могут самостоятельно, выбрав один из способов подачи:
- через сервис «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» на сайте ФНС России nalog.ru;
- через Портал государственных услуг.
Эти способы подачи документов на регистрацию требуют наличия у заявителя доступа в интернет и усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронная форма госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет ряд важны преимуществ:
- регистрация осуществляется без уплаты государственной пошлины, исключаются транспортные, почтовые затраты и оплата услуг нотариуса за заверение подписи на заявлении;
- не требуется посещение налогового (регистрирующего) органа;
- использование программы «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» сводит к минимуму возможность ошибок при формировании пакета документов.
Инспекция предлагает всем заинтересованным лицам воспользоваться возможностью электронной регистрации, и тем самым сократить временные затраты на процедуру регистрации своего бизнеса, свести к минимуму риски отказа в государственной регистрации из-за ошибок при подготовке пакета документов.
Так же напоминаем, что 7 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», которым определено, что использование (наличие) печати является правом, а не обязанностью хозяйственных обществ.
В этой связи, с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.
В письме ФНС России от 5 августа 2015 года № БС-4-17/1З706@ разъяснено, что в связи с этим до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.