Главное содержание

С 28.12.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ.

Так, Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Сокращены предусмотренные ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации сроки выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства с 7 до 5 рабочих дней.

Устойчивое развитие экономики и создание благоприятных условий для ведения бизнеса определены руководством страны важнейшими государственными приоритетами.

Для реализации этих задач Правительством Российской Федерации 17.01.2019 утвержден план мероприятий «Трансформация делового климата» (далее - план). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2020 № 19-р в него внесены коррективы, направленные на оптимизацию отдельных процедур в градостроительной и иных сферах деятельности.

Ими предусмотрено сокращение срока технологического присоединения к сетям газораспределения со 150 до 135 дней.

Ежедневно проводится прием граждан по вопросам нарушения избирательного законодательства прокурором Егорлыкского района Хорошиловым Сергеем Прокофьевичем (при его отсутствии - заместителем прокурора района Паруной Еленой Викторовной) в рабочее время (с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут) в прокуратуре Егорлыкского района по адресу: ст. Егорлыкская, ул. Грицика, 60.

Предварительная запись на прием осуществляется в телефонном режиме по номеру (886370)2-12-34.

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам рассмотрения обращений граждан установлено, что администрацией г. Азова в 2018 году вопреки требованиям градостроительного, земельного и лесного законодательства образован и предоставлен сначала в аренду, а затем в собственность физическому лицу земельный участок площадью 17 га, в 159 раз превышающей площадь расположенного на нем объекта недвижимости.

Незаконное предоставление земельного участка администрацией г. Азова повлекло образование в его границах новых земельных участков, их продажу, строительство домов коттеджного типа, в том числе вырубку деревьев.

По факту превышения должностных полномочий главой администрации города Азова Ращупкиным В.В. природоохранным прокурором в СУ СК РФ по Ростовской области в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 286 УК РФ. СУСК РФ по Ростовской области 18.05.2020 возбуждено уголовное дело.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов в сфере безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в ходе которых установлено, что собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями допущены нарушения норм Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

ФГБУ «Управление «Ростовмелиоводхоз в нарушение положений Федерального закона не проведено преддекларационное обследование эксплуатируемых ГТС Багаевской, Верхне-Сальской, Нижне-Донской, Приморской, Пролетарской, Большовской оросительной системы, Донского магистрального канала, не разработана декларация безопасности на данные ГТС и на ГТС Азовской оросительной системы.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки соблюдения обязанностей хозяйствующими субъектами по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ на территории Азовского, Аксайского, Матвеево-Курганского, Неклиновского районов области.

В деятельности 35 сельскохозяйственных организаций выявлены нарушения законов об охране окружающей среды, о животном мире.

Установлено, что организации осуществляет деятельность по выращиванию и сбору сельскохозяйственной продукции на землях сельскохозяйственного назначения, при этом, в нарушение законов ими не разрабатывались и не согласовывались с уполномоченным государственным органом меры по предупреждению гибели объектов животного мира, в том числе: по соблюдению порядка и дозы применения удобрений при внесении их в почву; исключению установления сплошных, не имеющих специальных проходов заграждений и сооружений на путях миграции диких животных; применению биопрепаратов для борьбы с вредителями растений, не оказывающих негативное воздействие на животный мир.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования.

Согласно чч. 1, 2 ст. 27 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена, за исключением исключительных случаев. В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных районов Ростовской области.

Установлено, что большинство операторов в нарушение Федерального закона об отходах производства и потребления в переходный период не оборудовали средствами измерения массы принимаемых на полигоны твердых коммунальных отходов и не осуществили их допуск совместно с региональными операторами, что препятствовало соблюдению правил по их коммерческому учету, как того требует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.