Главное содержание

В дельте реки Дон в районе х. Дугино находится действующий источник водоснабжения населения г. Таганрога, а также строящийся водозабор для г. Ростова-на-Дону. Границы зон санитарной охраны водозабора для г. Таганрога установлены решением Исполнительного Комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 № 692, согласно которому в пределах территории второго пояса находятся, в частности, населенные пункты: Кумженский, Колузаево, Курганы, Городище, Елизаветинская, Обуховка, Дугино и др.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не могут предоставляться в частную собственность в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ.

В дельте реки Дон в районе х. Дугино находится действующий источник водоснабжения населения г. Таганрога, а также строящийся водозабор для г. Ростова-на-Дону. Границы зон санитарной охраны водозабора для г. Таганрога установлены решением Исполнительного Комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 № 692, согласно которому в пределах территории второго пояса находятся, в частности, населенные пункты: Кумженский, Колузаево, Курганы, Городище, Елизаветинская, Обуховка, Дугино и др.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не могут предоставляться в частную собственность в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Правила Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

 

Указ Президента РФ от 12 апреля 2021 г. № 213 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности»

Президент РФ утвердил основы государственной политики России в области международной информационной безопасности. Они направлены:

- на продвижение российских подходов к формированию системы обеспечения международной информационной безопасности и российских инициатив в этой сфере;

- на содействие созданию международно-правовых механизмов предотвращения и урегулирования межгосударственных конфликтов в информационном пространстве;

- на организацию межведомственного взаимодействия.

Основными угрозами в данной сфере являются использование IT-технологий в военно-политической и иной сферах для подрыва суверенитета государств, нарушения их территориальной целостности, а также в террористических, экстремистских и преступных целях.

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесены изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, о выборах Президента РФ и депутатов нижней палаты парламента.

Это связано с поправками к Конституции РФ в части введения должности сенатора Российской Федерации, требования о постоянном проживании в нашей стране кандидата в депутаты Госдумы.

Уточнены требования к Президенту РФ и Председателю ЦИК.

Закреплены нормы о формировании территориальных комиссий для обеспечения дистанционного электронного голосования. Также отдельная территориальная комиссия будет создана для федеральной территории (в настоящее время - «Сириус»).

 

В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров достигается в частности за счет соблюдения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В конце 2020 года обновлен порядок обращения с ртутьсодержащими лампами (постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»).

Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2021 году на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что до настоящего времени в нарушение требований законов министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не утвержден, сведения о государственной функции для размещения в реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления нормативного правового акта, устанавливающего полномочие областного органа исполнительной власти по оказанию услуги для размещения в соответствующем реестре не предоставлены.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Установлено, что региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность на территории г. Ростова-на-Дону и Мясниковского района за период с 1 января 2019 года по 14 мая 2020 года на площадку временного накопления отходов (далее - ПВН), расположенную в г. Ростове-на-Дону, пер. 1-й Машиностроительный, на площади около 5 га транспортировано и складировано более 6 млн. куб. м. отходов.

С учетом того, что накопление отходов в силу положений закона допускается на срок не более 11 месяцев, природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону предъявлено исковое заявление об обязании их вывезти с ПВН, обеспечив их обращение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.